Дистанционное банковское обслуживание – это удобно, просто и безопасно!

Современному клиенту не обязательно приходить в офис банка, чтобы осуществить операцию по своему счету. Банковские технологии предлагают широкий выбор обслуживания «удаленным способом», благодаря которому можно совершать операции, не вставая с рабочего места. Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) может осуществляться через банкоматы, мобильные приложения, SMS-сообщения (так называемый «мобильный банк»), Интернет-банк (он же Клиент-Банк, «Он-лайн» Банк), и в скором времени станет доступно дистанционное обслуживание с использованием биометрических данных клиента.

Одним из самых востребованных видов ДБО является система «Интернет-банк» - это технология дистанционного обслуживания через Интернет. Клиент получает возможность проводить расчетные операции по своим банковским счетам на основании электронных документов, формируемых в системе и передаваемых с ее помощью в банк.

Изображение для статьи - Дистанционное банковское обслуживание

Как работает система «Интернет-банк»?

Интернет-банк может функционировать с рабочего места клиента непосредственно через окно браузера или с помощью установки на компьютер специальной программы (клиентской части системы). Вход в систему осуществляется клиентом с использованием индивидуальных реквизитов (логина и пароля).

Работая в системе, клиент получает доступ к состоянию своих счетов, может формировать платежные документы, получать важные сообщения от банка. Интернет-банк также хранит историю операций, что позволяет получить выписку по счету непосредственно в системе.

Сформированное в системе платежное поручение на перевод денежных средств поступает в банк. К платежному поручению подкрепляется информация об электронной подписи, которой клиент подписал документ, после чего в автоматическом режиме производится проверка подлинности электронной подписи клиента. При корректности всех данных операция осуществляется.

Банк, предоставляющий услугу интернет-банкинга, также оказывает техническую и консультационную поддержку при работе в системе.

Чем удобен Интернет-банк?

Прежде всего, Интернет-банк позволяет экономить время, затраченное на посещение офисов банка. Система ДБО позволяет оперативно переводить деньги со счета на счет внутри банка и в сторонние банки, а также контролировать состояние счета. Доступ к истории операций дает дополнительные возможности по планированию расходов.

Интернет-банком пользоваться не только удобно, но и просто. С помощью системы клиент может сформировать платежное поручение и передать его в банк дистанционно. Пользователю не обязательно иметь специальные познания.

Интернет-банк – это безопасно!

Современные системы ДБО отвечают высоким требованиям безопасности. Банком используются лицензионные программы антивирусной защиты и средства криптографической защиты информации (СКЗИ), обеспечивающие шифрование и контроль целостности передаваемой информации.

Однако сохранность сведений о счете зависит не только от банка. Клиент со своей стороны обязан соблюдать правила безопасности при работе в системе. Например, для безопасной работы через сеть Интернет необходимо наличие на персональном компьютере лицензионных антивирусных программ. Также клиенту необходимо соблюдать простые правила работы с персональной информацией: не передавать другим лицам логин и пароль, а также носитель с электронной подписью, исключить доступ посторонних лиц к системе, внимательно изучить правила работы в системе, уведомлять банк об утрате контроля над доступом в Интернет-банк.

Важно понимать, что требования безопасности нацелены на повышение уровня защищенности сведений о клиенте. Их несоблюдение со стороны клиента увеличивает риск доступа к конфиденциальным сведениям.

Как подключиться к системе «Интернет-банк»?

ООО КБ «Калуга» предлагает действующим и новым клиентам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) подключиться к системе дистанционного банковского обслуживания «Интернет-банк». Для этого необходимо обратиться в ближайший офис банка и подать заявление на подключение к системе. Для новых клиентов эту услугу можно подключить одновременно с открытием первого счета. После рассмотрения заявки Банк выдает клиенту запечатанный конверт с персональными сведениями для регистрации в системе, а также полезные инструкции и памятку по безопасности. Конверт передается только самому клиенту (его уполномоченному представителю), что исключает его попадание в чужие руки.

Система «Интернет-банк» в ООО КБ «Калуга» разработана компанией BSS – одним из лидеров на рынке предоставления программ ДБО – и характеризуется удобством, простотой использования, надежностью и безопасностью. С ее помощью возможно производить расходные операции по счетам, в том числе валютным, подавать заявки/поручения на продажу/покупку иностранной валюты, направлять в Банк документы для ежегодного обновления сведений о клиенте, получать выписки и контролировать состояние счета. «Интернет-банк» также интегрируется с бухгалтерскими системами.

Подробная информация о требованиях к работе в системе, о тарифах, инструкции и памятки – в разделе «Интернет-банк для бизнеса».

Не является публичной офертой.